Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
2022 / 23
    2022 / 23
      2022 / 23
        2022 / 23
          2022 / 23
            Методические выступления
            Дата
            Выступление
            25/05/2023
            • ГМО «Школа молодого педагога»
            • Формат: выступление очное
            • Вид мероприятия: семинар
            • Форма участия: участник
            • Предмет: «Видеоотчет как одна из форм работы с родителями»
            Обобщение педагогического опыта
            Дата
            Педагогический опыт
            08/11/2023
            • "О чём говорят стены?"
            • Форма представления: Участие
            • Уровень: городской
            Ссылка на ресурс в Internet
            Используемые электронные образовательные ресурсы
            Используемые образовательные технологии
            Учебный год
            Описание
            2021 / 22
            Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США. Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим. Существуют определенные правила написания синквейна. Его форма напоминает «елочку». 1-я строка (вершина «елочки») – одно слово; 2-я строка – два слова; 3-я строка – три слова; 4-я строка – четыре слова; 5-я строка (основание «елочки») – одно слово. (Приложение 1) Что пишется в каждой строке? Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
            2022 / 23
            Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
            2022 / 23
            Проект Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Подготовительная группа - https://youtu.be/wtzwrjuu7lc Старшая группа - https://youtu.be/R2WSO6OgknY
            2022 / 23
            Здоровьесберегающие технологии Сказкотерапии, игры – релаксации, оздоровительная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.
            2022 / 23
            Видео-фотоотчеты «Видеоотчет как одна из форм работы с родителями» Цель: вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе. Задачи: - повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; - привлечь семью в единое образовательное пространство; - установить доверительно деловой контакт между семьей и ДОУ. Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели. Описание. Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник! Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. В зависимости от содержания ролика, он может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д. Родители участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос. Семьи наших воспитанников погружаются в проекты всем составом. Это целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Гидами по проектам становятся сами дети, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности. Педагог выступает в роли режиссера и оператора, затем монтирует видеоотчет. Прогнозируемый результат: Воспитанники проявляют любознательность, у них развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна. Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно. Видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей. Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог. Также способствует развитию у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе. https://youtu.be/wtzwrjuu7lc - один из моих видеоотчетов.
            2022 / 23
            Игры на сплочение детского коллектива Игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми в группе. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами. Все игры объединены едиными целями: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности. Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения. Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться. Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия. Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
            2022 / 23
            ИКТ Word, Power Point, Excel, Аnimaker
            Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения