2021 / 22
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США.
Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.
Существуют определенные правила написания синквейна. Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
(Приложение 1)
Что пишется в каждой строке?
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
2022 / 23
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
2022 / 23
Проект
Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой).
Подготовительная группа - https://youtu.be/wtzwrjuu7lc
Старшая группа - https://youtu.be/R2WSO6OgknY
2022 / 23
Здоровьесберегающие технологии
Сказкотерапии, игры – релаксации, оздоровительная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.
2022 / 23
Видео-фотоотчеты
«Видеоотчет как одна из форм работы с родителями»
Цель: вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Задачи:
- повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
- привлечь семью в единое образовательное пространство;
- установить доверительно деловой контакт между семьей и ДОУ.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Описание.
Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!
Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. В зависимости от содержания ролика, он может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т.д. Родители участвуют в наших видеосъемках заочно: присылают фотографии и видеофрагменты на заданную тему, выполняют аудиозаписи детских голосов на диктофон, форматируют записи в аудиотреки, которые используются в роликах как закадровый голос.
Семьи наших воспитанников погружаются в проекты всем составом. Это целый этап совместной презентации исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Гидами по проектам становятся сами дети, которые рассказывают об интересных фактах и событиях, о ходе исследовательской, экспериментальной и продуктивной деятельности. Педагог выступает в роли режиссера и оператора, затем монтирует видеоотчет.
Прогнозируемый результат:
Воспитанники проявляют любознательность, у них развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна. Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС. Дети артистичны. Ведут себя перед камерой непринужденно. Видеоотчеты всегда находят эмоциональный отклик и положительную оценку родителей.
Такая форма работы учит взаимодействию родителей и ребенка, усиливается взаимодействие в связках: родитель-родитель, родитель-педагог. Также способствует развитию у детей проектных умений, которые обязательно пригодятся им уже в начальной школе.
https://youtu.be/wtzwrjuu7lc - один из моих видеоотчетов.
2022 / 23
Игры на сплочение детского коллектива
Игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми в группе.
Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.
Все игры объединены едиными целями: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.
Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.
Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.
Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
2022 / 23
ИКТ
Word, Power Point, Excel, Аnimaker